0 A.D. |
||
Дата публикации: May 26, 2010
|
Теги: игра, стратегия, 3d, | |
Автор: Sergey Minaev |
Название: | 0 A.D. |
Логотип: | ![]() |
Скриншот: | ![]() |
0 A.D. - Pre-Alpha 2 | |
Тип: | Игра |
Тип интерфейса: | OpenGL |
Версия: | Pre-Alpha 2 |
от: | May 12, 2010 |
Размер архива: | 100MB |
Сайт: | |
0 A.D. (0AD, 0 год н. э.) - свободная, кроссплатформенная компьютерная игра, историческая 3D стратегия в реальном времени с отличной графикой.
Игра находится в стадии разработки и на данный момент пользователи Linux могут скачать pre-alpha 2 версию 0A.D. Изначально 0 A.D. задумывалась, как коммерческое дополнение к Age of Empires II, но в 2009 году компания разработчик приняла решение открыть исходный код и распространять его под лицензией GPLv2. Движок 0 A.D. написан на C++, игра использует OpenGL и OpenAL для работы с 3D графикой и звуком.
Не побоюсь сказать, что у этой игры 100% лучшая графика из всех RTS, которые можно нативно использовать в Linux. До полного счастья осталось дождаться безглючного релиза. В данный момент можно скачать 0 A.D. Pre-Alpha 2 (это означает, что игра еще очень сыра) или же чуть более свежую версию игры можно получить из SVN.
Графика 0 A.D.:OpenGL, шейдеры Скелетная анимация, основанная на COLLADA Преломление света в воде, отражения Реалистичные тени Эффекты частиц Эффекты окружающей среды (время суток, закат)Геймплей 0 A.D.:
Уникальные цивилизации: В 0 A.D. каждая цивилизация будет уникальной с ее собственными юнитами, структурами и технологиями.
Солдаты: они могут не только вести бой, но и делать другие вещи.
Авто-обновление юнитов: юниты будут получать опыт и автоматически, с каждым ранком, будут становиться сильнее.
Реализм: рандомные карты основаны на географических регионах, где жили цивилизации древнего мира. Они будут создаваться с отличительными признаками, характерными для этих мест, какими они были 2000 лет назад: флора, фауна и ландшафт.
Мультиплеер: игра по сети без центрального сервера (p2p)
Чтобы установить 0 A.D. сейчас, скорее всего, придется искать ее в дополнительных репозиториях и оверлеях, т.к. такую сырую игру вряд ли добавят в стандартное дерево пакетов. Так же нужно позаботиться о наличии компилятора и всех необходимых для сборки библиотек. Я опишу процесс установки 0A.D. в Linux из SVN.
Установка 0 A.D. в Linux
Вот что нужно для сборки игры:GCC (хотя бы 4.0, лучше 4.3) Subversion NASM (только не используйте NASM 2.06) SDL Boost zlib libpng libxml2 OpenGL OpenAL libogg libvorbis cryptopp wxWidgets (или wxgtk) Gamin (или FAM) BFD (binutils-dev) ENet DevIL
Не пугайтесь, взирая на длинный список, если вы используете Gentoo, или просто компилируете программы, почти все необходимое, скорее всего, у вас уже есть. На моей домашней Gentoo не хватало только cryptopp (в портежах пакет называется crypto++) и DevIL.
Пользователям Ubuntu или Debian нужно установить следующее:
sudo apt-get install build-essential libsdl1.2-dev zlib1g-dev libpng12-dev libjpeg62-dev libgamin-dev nasm libwxgtk2.8-dev libboost-dev libboost-signals-dev libboost-filesystem-dev libopenal-dev libalut-dev libvorbis-dev libogg-dev libcrypto++-dev binutils-dev libdevil-dev libenet-dev libxml2-devПользователям Mandriva:
urpmi libboost-devel libcryptopp-devel libwxgtk2.8-devel libwxgtku2.8-devel libbinutils2-devel libopenal-devel zlib1-devel libpng-devel libogg0-devel libvorbis-devel libSDL-devel libdevil-devel libgamin-1_0-devel libjpeg62-devel libfreealut-devel nasm make svnВ Mandriva нету пакета ENet, поэтому его нужно установить из исходных кодов.
Пользователям Fedora:
yum -y install subversion gcc-c++ nasm SDL-devel boost-devel zlib-devel libpng-devel libjpeg-devel libxml2-devel openal-devel libogg-devel libvorbis-devel cryptopp-devel wxGTK-devel gamin-devel binutils-devel enet-devel DevIL-devel
Создаем каталог, в котором будем собирать игру, и получаем исходные коды из SVN:
$ mkdir 0AD && cd 0AD $ svn co http://svn.wildfiregames.com/public/ps/trunk/Скачать придется около 770МБ. Далее:
$ cd trunk/build/workspaces $ ./update-workspaces.shВы должны выполнять команду ./update-workspaces.sh каждый раз, когда обновляетесь до более поздней версии через SVN.
$ cd gcc $ makeЕсли сборка прошла успешно, радуемся и идем дальше:
$ cd ../../../binaries/systemОпционально, вы можете запустить автоматический тест, который проверит все на работоспособность:
$ ./test_dbgТеперь можно запустить игру:
$ ./pyrogenesis_dbg
Как видно по названию файла, игра собрана в не оптимизированной конфигурации для отладки, чтобы были видны ошибки. Для сборки оптимизированной версии, выполните CONFIG=Release make и, затем, вы сможете запустить игру с помощью ./pyrogenesis
Однако, надо помнить, что при сборке из SVN, могут возникнуть ошибки. Не стоит расстраиваться - есть более легкий путь.
Пользователи Gentoo, кстати, могут установить 0 A.D., подключив один из этих оверлеев: roslin, zugaina, bgo-overlay, kist overlay, или скачав ebuild отсюда: http://bugs.gentoo.org/show_bug.cgi?id=278541
# layman -A roslin # emerge -av 0ad
Пользователи Ubuntu и Debian тоже могут выбрать более простой способ установки: http://www.playdeb.net/software/0%20A.D.
Как и пользователи Arch Linux: http://aur.archlinux.org/packages.php?ID=36132
Обзор 0 A.D.
Итак, посмотрим, что у нас есть... После запуска в меню игры доступен только один пункт: Single Player. В Pre-Alpha 2 доступно 7 карт на выбор (из них, правда, только 3 - игровые). Настроек нету. Впрочем, настройки хранятся в файле binaries\data\config\default.cfg. Чтобы сменить настройки, создайте _новый) файл - binaries\data\config\local.cfg , скопируйте в него default.cfg и измените нужные настройки.
Чтобы включить полноэкранный режим, добавьте строку windowed=false в local.cfg.
Разрешение задают строки xres=1024 и yres=768.
Перемещать камеру влево-вправо можно зажав среднюю кнопку мыши или с помощью стрелок на клавиатуре.
Изменять угол наклона камеры можно зажав ctrl и среднюю кнопку мыши или ctrl и стрелки на калавиатуре.
Отдалять-приближать камеру можно колесиком мыши.
В целом, управление камерой далеко от идеала. Оно, конечно, позволяет посмотреть на любой объект с любой стороны, но не очень удобно. Так же у меня иногда бывает глюк, когда камера задирается вверх и перевернуть ее вниз уже не получается.
Общее впечатление от игры - положительное. Конечно, сейчас особо не поиграешь, но такой уровень графики + открытый код вызывают только положительные эмоции. Ниже выкладываю несколько замечательных скриншотов и видео.
0 A.D. скриншоты












0 A.D. (0AD, 0 год н.э.) видео геймплей
Смотрите в HD =)Возможно, эти материалы Вас заинтересуют:
Рекомендовать эту страницу:
Комментарии:(7)
Тут
Комментировать:
Справка:
Если вы хотите использовать в тексте комментария специальные символы, например, [ и ], используйте их внутри тега [code] [/code]
Вы можете использовать теги BBcode. Для оформления кода и подсветки синтаксиса используйте тег [code] или [code=название_языка], например, [code=python]
Ссылки вставляйте так: [url]zenux.ru[/url] или так: http://zenux.ru, но не так: zenux.ru
Текст сообщения должен быть в пределах 3000 символов.